Функциональная грамотность

Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстроменяющееся общество.

Составляющие функциональной грамотности:

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

ДОКУМЕНТЫ
НОРМАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Читательская грамотность

В первой четверти прошел конкурс эссе по книге А.С. Маслакова о юнгах “Испытаны войной и морем”. В конкурсе принимали участие кадеты 5-9 классов. Они писали эссе по одной из предложенных тем: “Какие события способны закалить твой характер?”, “Какой жизненный урок вы извлекли, прочитав эту книгу?”. Мы получили более семидесяти конкурсных работ. Многие из них были подкреплены иллюстрациями написанного.

Оценивали работы учителя русского языка и литературы, которые обращали внимание на соответствие эссе заявленной теме, глубину раскрытия темы, отсылки к тексту произведения для аргументации своей позиции, композиционную цельность и логичность, соблюдение речевых норм. Благодарим кадетов за интересные и достойные работы. Очень сложно было выбрать победителей. Авторы лучших работ будут награждены почетными грамотами! И символическими наклейками морского направления проекта личных достижений “Кадет года”.

Естественнонаучная грамотность

Для обучающихся “Морского лицея” прошел Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы».

Цель этого урока: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.

Ребята посмотрели видеоролики: ” Наши питомцы” (правила ответственного хозяина) и ” Начни с себя” (ответственный потребитель – кто он).

Введите текст заголовка

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.