Инженер-механик – героическая профессия

Необычный урок о главном прошел в Морском лицее Приморского района Санкт-Петербурга. В понедельник 19 сентября в актовом зале лицея собрались кадеты 7-х классов. На встречу к ним пришел ветеран Военно-Морского Флота капитан 1 ранга в отставке Щербина Николай Ярехтович – инженер-механик, специалист в области управления, эксплуатации и технического обслуживания ядерных энергетических установок атомных подводных лодок трех поколений.

В морской библиотеке ветеран атомного подводного флота России дал интервью юным корреспондентам лицея, а затем встретился с семиклассниками. Кадеты дружно ответили на приветствие ветерана, удивив его своей выправкой и поведением. А затем состоялся интересный и очень полезный разговор ветерана с юными кадетами о морской службе, о чувстве ответственности за выполнение порученного дела, необходимости постоянного совершенствования знаний для того, чтобы можно было честно и добросовестно выполнять свой долг по защите Отечества.

Ветерану было, о чем поделиться с юными кадетами, выбирающими свой жизненный путь в морской службе. Его служба на инженерных корабельных должностях составила более 16 лет.
Всю свою жизнь Николай Ярехтович посвятил служению Отечеству и атомному флоту. Как он отметил, – ему довелось стоять на палубах 88 атомных подводных лодок трех поколений: от первой отечественной подводной лодки «Ленинский комсомол» – «К-3» – до самого большого в мире атомного подводного ракетного крейсера. За время службы на атомоходах около шести лет он провел под водой, выполняя ответственные задания в дальних морских походах в глубинах морей и океанов нашей планеты.

Начинал службу после окончания Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф.Э. Дзержинского командиром группы дистанционного управления 1-го дивизиона боевой части 5. А завершил корабельную службу заместителем начальника электромеханической службы 1-й флотилии атомных подводных лодок Северного Флота.
В период службы в электро-механической службы флотилии подготовил ряд научно-технических отчетов, связанных с предупреждением аварийности: «Причины и факторы, предопределяющие аварийность на ПЛ ВМФ», «Система предупреждения аварийности в объединении ПЛ» и др., автор трилогии «Лики атомной подводной эпопеи» (1999, 2005 гг.).
С 1987 года на должности начальника кафедры устройства и живучести корабля Высшего Военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского, которую исполнял до сентября 1991 года. Является автором программы комплексной подготовки курсантов училища по вопросам живучести. Стал доктором технических наук, профессором, автором многих научных и методических книг и статей.
Во время службы в ВМФ принимал непосредственное участие в локализации и ликвидации происшествий, связанных с распространением радиоактивности на АПЛ, за что награжден орденом «Мужества». Ветеран подразделений особого риска. Награжден 2-я орденами и 17-ю медалями.

Как отметил в своем выступлении отважный моряк-подводник: – «Командир современного атомохода и инженер-механик – командир электромеханической части атомного подводного крейсера – два главных должностных лица от которых во многом зависит не только успех выполнения боевых задач в море, но и безопасность корабля и, в первую очередь, жизнь каждого члена экипажа. «Море – ошибок не прощает».
В ходе беседы кадеты задавали гостю довольно интересные и профессиональные вопросы об устройстве подводного корабля, атомного реактора, принципах его работы, использованию оружия, размещенного на борту атомохода, повседневной службе и быту на борту корабля.

Вне сомнения, встреча никого не оставила равнодушным и не станет последней.

Введите текст заголовка

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.