Проектная деятельность

Проект (от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд)– это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и выполнение проекта составляют проектную деятельность.

Итоговый индивидуальный (учебный) проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами). 

Одной из особенностей проектов можно считать наличие социально значимых результатов. Результаты проектов могут быть нескольких видов:

Цель и задачи индивидуального проекта в рамках школьного пространства

— продемонстрировать достижения обучающихся в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Этапы работы над индивидуальным проектом
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Документы
Виды проектной деятельности в школе

Назначение: проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике.

Проектные продукты: дайджесты, публикации, электронные и бумажные справочники, электронные страницы на сайте образовательной организации, экскурсии (в том числе интерактивные).

Назначение: определение, изучение (поиск, наблюдение, систематизация) или решение обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Проектные продукты: учебно-исследовательская работа, аналитический отчет о проведенном исследовании.

Назначение: направлены на создание, конструирование или модернизацию игр (настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания.

Проектные продукты: настольная или электронная игра, программное обеспечение, компьютерная анимация, конструкторы.

Назначение: реконструкция или проживание определённых ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими новыми ситуациями.

Проектные продукты: модель системы школьного самоуправления, сценарий сюжетно-ролевой игры.

Назначение: проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.

Проектные продукты: учебное пособие, чертеж, модель, макет.

Назначение: проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения и предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально значимой тематике.

Проектные продукты: акции, сценарии    волонтерских (благотворительных мероприятий). 

Назначение: проект, направленный на создание какого-то творческого продукта и предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

Проектные продукты: спектакль, игра, сказка, праздник (продукты представляются со сценариями), изделия декоративного или декоративно-прикладного искусства, видеоролик, выставка.

Назначение: создание или усовершенствование принципов действия, схем, моделей, образцов технических конструкций, устройств, машин.

Проектные продукты: инженерные чертежи по разработке какого-то объекта, технические карты, инженерный объект.

Направления проектной деятельности

В ГБОУ “Морской лицей” обучающиеся осуществляют проектную деятельность по 3-м направлениям, в каждом из которых раскрывают свою индивидуальную тематику.

Атлас морских профессий

Кураторы:
Раздолгин А.А.
Савченко Н.И.
Балыбердин А.Г.

Морская карта Санкт-Петербурга

Кураторы: Архипова И.Н.
Толовикова И.В.

Видеоэкскурсии в центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого

Кураторы: Шустова И.В.
Юдина А.В.

Введите текст заголовка

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.